Вопросы международных транспортных перевозок - одни из самых сложных в
международном коммерческом праве . Перевозка товаров - дело, связанное
с риском. Перевозчики всегда стремились максимально ограничить свою
ответственность . С другой стороны , грузоотправители имеют договорные
обязательства перед своими покупателями и тоже стремятся уменьшить риск потери
или порчи перевозимых товаров.
Безусловно , в какой-то мере решением этих проблем могло бы стать страхование.
Но с экономической точки зрения дело заключается в том , что перевозчик,
понимая , что товар застрахован , может вести себя менее осторожно, чем
при перевозке незастрахованного товара . Риск , таким образом,
увеличивается , а стоимость страховки , частично зависит от степени
возможности возникновения страхового события , растет. Страховая компания, как
правило , пытается избежать уплаты страховки. Итак , снова возникает
конфликт интересов . Все это еще больше усложняет проблему.
В таких условиях вмешательство государства необходимо для решения конфликта
интересов , чтобы система транспорта работала без лишних осложнений.
Когда перевозка международные , недостаточно вмешательства только одной
государства . Все государства , имеющие отношение к перевозке , должны
вмешиваться. Если меры вмешательства будут разными , это приведет к
дополнительных осложнений и проблем по поводу того , право какой страны следует
применять. Поэтому желательно , чтобы правила перевозки различных стран были
одинаковыми.
Существует четыре вида транспорта:
- Водный;
- Автомобильный;
- Железнодорожный;
- Воздушный.
Такое разделение между различными видами транспорта мы делаем потому , что правовые
нормы, регулирующие эти перевозки , разные. Юридические разногласия возникли
в силу того , что различные виды перевозок начали развивать -
ся в разные исторические эпохи. Например , для международных перевозок водный
транспорт стали использовать ранее других видов транспорта. водные
перевозчики были и есть , как правило, частными лицами , а железнодорожный
транспорт в большинстве стран вскоре после возникновения перешел в
собственность государства. Еще один пример - катастрофа водного судна приводит
к большим материальным потерям, чем, например, автомобильная авария, а
следовательно и риск при морских перевозках больше.
Следует иметь в виду, что часто, чтобы перевезти товар к месту назначения,
нужно два или более видов транспорта.
Водный транспорт. Водные транспортные услуги включают перевозке не
только открытым морем , но и реками и каналами, а также услуги,
предоставляются морским перевозчикам,
Вопросы права водных перевозок настолько сложные и детализированные, что в
этом разделе невозможно даже кратко остановиться на всех его
аспектах. Поэтому остановимся только на некоторых основных вопросах водных
транспортных услуг , в том числе на существующих практических регулятивных
схем, созданных :
- В частном порядке;
- В международных конвенциях или договорах;
- В актах внутригосударственного законодательства.
Услуги этого типа предоставляет компания "Маркетс групп", подробнее о которой можно узнать
тут